Первая часть Dead Space оказалась довольно противоречивой игрой. Качество исполнения, постановка и геймплей — все было выполнено на высочайшем уровне. Не хватало одного — хоррора. Dead Space оказался скорее размашистым блокбастером, чем психологическим триллером. За отсутствие саспенса «Игромания», как вы помните, поставила ему 7,5 балла. Как показали опросы пресс-служб Electronic Arts, стальные нервы наших рецензентов в разы крепче разболтанной психики среднестатистических игроков. Главная претензия, которую дрожащим голосом предъявили издателю перепуганные покупатели, — игра слишком страшна!
Говорит продюсер Стив Папустис: «Dead Space была отличной игрой, но порой разработчики были к нам слишком жестоки, не позволяя дать отпор монстрам. Теперь все иначе. Не думайте, что хоррор навсегда уйдет из Dead Space, — но теперь игроки смогут разобраться с тварями! Мы называем это «экшен-хоррор». Проще говоря, если Dead Space был скроен по лекалам фильма «Чужой» Ридли Скотта, то Dead Space 2 — это настоящие «Чужие» Джеймса Кэмерона.
Из огня да в полымя
|
Когда-то ЭТО было молодой привлекательной женщиной. |
После трагических событий на «Исимуре» минуло три года. Айзек Кларк выжил и проходит психологическую реабилитацию на космической станции Sprawl. В прошлом это была небольшая шахтерская база, сегодня — крупное поселение, занимающее обломок одного из спутников Сатурна. Небесное тело стало первой жертвой Потрошителей — гигантских кораблей, способных уничтожить целую планету ради извлечения руды. Теперь это дом для тысяч поселенцев. Будто всадник апокалипсиса, Айзек несет с собой смерть. Бактерии, превращающие людей в ужасных существ, одержимых жаждой убийства, пробрались на станцию, и наш герой — единственный, кто знает, как совладать с напастью.
Было ли заражение случайностью? В финале Dead Space Айзек вернул загадочный Маркер, ставший причиной всех бед, обратно на Эгиду-7, но вряд ли он там остался. Правительство и Церковь унитологии давно имеют виды на инопланетный артефакт. Судьба «Исимуры» тоже неизвестна. Сомневаемся, что владельцы бросят дорогостоящий корабль с ценным биоматериалом на борту.
|
Если вовремя не нажать рубильник, героя выбросит в безвоздушное пространство. |
Разработчики обещают массу эмоционально насыщенных сцен. На «Исимуре» мы видели лишь последствия эпидемии. В Dead Space 2 станем свидетелями того, как загадочная «чума» постепенно охватывает огромный город: кто-то теряет рассудок, не выдержав шока; кто-то пытается убежать или, наоборот, храбро встает на пути чудовищ. Впрочем, далеко не все, что мелькает перед глазами, материально. Айзек долго находился под воздействием Маркера и порой не в состоянии отличить реальность от галлюцинаций, но именно он — последняя надежда погибающего мира. Обезумевшие жители принимают Айзека за мессию и готовы чуть ли не молиться на него.
Агорафобия
|
Сюрприз! |
Если «Исимура» — шахтерский корабль, то Sprawl — полноценный город. В нем есть богатые и бедные кварталы, магазины, школы, церкви… Долой тесные коридоры, да здравствует простор! Наткнувшись на очередную гоп-компанию, можно попробовать убежать и занять более выгодную позицию, заманить врагов в ловушку или придумать еще что-нибудь. Чтобы передвигаться по увеличившимся локациям было проще, разработчики готовят для Айзека новый, более мобильный костюм. Также изменится и сама система передвижений. Появится больше зон с низкой гравитацией — благодаря двум портативным ракетным двигателям герой сможет в них летать. Как это происходит, лучше увидеть самим. Разработчики, очевидно, заметили сходство в костюмах Айзека Кларка и Тони Старка и решили окончательно сблизить два образа. Теперь наш скромный электрик летает в стиле Железного Человека. Двигатели находятся в подошвах его ботинок, и он не просто несется вперед, как ракета, а постоянно двигает ногами, словно бежит по воздуху. В одном из таких эпизодов Айзек догонит неуправляемый вагон электропоезда и запрыгнет в него на ходу.
|
Новый костюм Айзека более мобилен, создан специально для быстрого бега и реактивных полетов в безвоздушном пространстве. |
Удивительно, но вместе с размерами уровней возросла и их детализация. Слово Стиву: «В игре не просто интерактивные локации. Они реактивные! Каждое ваше попадание и — что не менее важно — каждый промах у нас на особом счету». Например, в одном из герметичных отсеков завязалась жаркая перестрелка — Айзек что есть мочи палит по напирающим со всех сторон некроморфам. Крошатся колонны, со стен летит плитка, от разорванных резаком систем жизнеобеспечения станции откалываются крупные куски. Во-первых, это добавляет схваткам реализма. Во-вторых, гравипушкой прямо в бою вы сможете подхватить весь мусор и тут же расстрелять им врагов! Наконец, предельная стадия интерактивности — разгерметизация помещения. Случайно, намеренно ли — Айзек может прострелить защитную обшивку, и все отколотые кусочки уровня, все мертвые тела, все живые монстры, вообще все (даже сам Айзек) полетит в декомпрессионную «воронку». Таким впечатляющим приемом вы сможете мгновенно расчистить локацию, главное — вовремя включить аварийные шлюзы, чтобы остановить окончательную разгерметизацию. В самом крайнем случае Айзек может метким выстрелом переключить рубильник, контролирующий шлюзы.
Если так разработчики понимают выражение «экшен-хоррор», то в ужасе от него могут быть только монстры — им точно не поздоровится. «Мы не собираемся отказываться от игровых элементов, которые пугают игрока, — комментирует Стив. — Но будем перемежать их с запоминающимися моментами, когда Айзек наконец-то выбьет всю дурь из некроморфов!»
В нарезке
|
Омерзительные младенцы из первой части к сиквелу заметно подросли. |
Чтобы игрок не зевал, противников подвергнут соответствующему апгрейду. Прежде всего речь идет о взаимодействии в коллективе. Например, некие (пока безымянные) крошечные твари нападают на Айзека стайками, но стоит появиться на сцене их старшему товарищу, как монстры тут же облепят его, превратившись в мобильный щит. Представьте: перекрестие лазерного прицела резака Айзека начинает выискивать уязвимые места, а мелкие монстры, копошащиеся на теле крупного сородича, мешают герою навести оружие, заслоняя тварь своими телами!
На «Исимуре» нас изводили ползающие по потолку младенцы (доктора-садисты выращивали их ради органов). Теперь малыши подросли. Айзека атакуют школьники-мутанты — поодиночке они неопасны, но недомерки нападают группами, и отбиться от десятка мальцов уже нелегко.
Главным союзником в борьбе со злом по-прежнему остается плазменный резак — с его помощью мы отсекаем врагам «лишние» конечности. Прочие виды оружия тоже впечатляют. Взять, к примеру, копьемет. Меткий выстрел пригвоздит уродца к стене (как в Painkiller), а электрический разряд добьет его. Некоторые твари уязвимы к определенному виду боеприпасов. А, сталкеры, к примеру, нападают исключительно со спины. Стоит развернуться, и зубастый гад бросается наутек. Преследовать бесполезно, лучше установить пару мин и подождать, пока хитрец сам нарвется на неприятности.
| |
В Dead Space подобная встреча наверняка бы закончилась гибелью Айзека… но теперь он способен убежать от твари! | Благодаря реактивным ботинкам герой сможет в мгновение ока преодолевать гигантские расстояния. |
* * *
Наконец, последняя подробность, о которой на данный момент практически ничего не известно, касается мультиплеера. Связанные обязательствами перед издателем, создатели игры не смеют разглашать подробности многопользовательских баталий, но слоган «Стратегически расчленяйте друзей!» настраивает на позитивный лад. Похоже, разработчики выбрали для своей игры самый верный курс. Кому-то их ужастик показался слишком вялым. Другим — напротив, слишком жестким. Ясно одно: как хоррор Dead Space провалился.
Да здравствует Dead Space как боевик!
Информация взята с http://igromania.ru/articles/118144/Dead_Space_2.htm